Что дарить клиентам на гендерные праздники

Для любой компании стратегия подарков и мерча — часть корпоративной и маркетинговой культуры. А для маркетологов — это вечная головная боль: что бы подарить такого, чтобы выделиться и запомниться среди огромного числа поздравлений и подарков? Ставки здесь также высоки как и в SMM, а может быть и ещё выше.
8 марта и 23 февраля имеют истинно российский контекст и в интернете часто называются «гендерными» праздниками. Можно спорить про 23 февраля, но это одновременно и субъективно-личное, и политическое, поэтому стоит ли поздравлять и кого — решать лично вам. Если в вашем окружении есть женщины, имеющие воинские звания – часто мы забываем, что такие звания есть у врачей, спортсменов, железнодорожники и так далее. Можно включить их в список тех, кого вы поздравите в этот день. Но оставим долгие рассуждения и перейдем к практике: как быть ответственному за коммуникацию в эти напряженные две недели?

Существует огромное количество шуток и мемов про заезженные подарки: носки, бритва, шампунь, крем для бритья. При этом есть тенденция в обществе на устранение стереотипов в целом, и гендерных — в частности. Поэтому компаниям нельзя ударить в грязь лицом. Даже в UI дизайне пользователи теперь в графе пол часто видят опцию «предпочитаю не сообщать».

Илья Муромец на распутье

Илья Муромец на распутье

Не подарить ничего — потерять маркетинговую возможность. Подарить что-то неоднозначное — рискнуть репутацией.

Чего же ждут люди от компаний?

Да того же что и от людей. В первую очередь — это внимание. Во вторую — это продолжение отношений. Продолжение диалога компании с человеком. Часто компании насаждают собственный вкус и ценности бренда через подарки. Целые индустрии построены на создании субоптимальных брендированных продуктов: power-bank’и, термокружки, беспроводные колонки и так далее. Люди, получая такие подарки находятся в замешательстве: с одной стороны это проявление внимания, и в целом — полезная в хозяйстве вещь, с другой стороны — действительно ли это то, что делает приятно, отражает увлечения и конкретного человека? Сложный вопрос и удивительно, что несмотря на то, что такие подарки не вызывают восторга и желания похвастаться друзьям, они все равно работают на ваш бренд и компанию. Как рождественский свитер, их продолжают дарить как дань традиции. Но можно ли лучше?

Рождественский свитер

Учимся у издательских домов

Как говорится, «На каждый товар свой купец». Издательские дома зачастую совмещают в себе огромный набор медиа-изданий, направленных на разную аудиторию. Это позволяет получить максимум знаний о клиентах, повысить эффективность рекламы. Ну и приходится писать контент под каждую аудиторию: вот так для домохозяек, вот так для любителей гонок и авто. Эдакий герой с 1000 лиц.
Ария Старк и много лиц

Сегментация по интересам, а не по гендеру

Сильно ли остальные компании отличаются от издательских домов в этом отношении? Нет! Уже давно все сегментируют свою аудиторию, учатся коммуницировать в нужных каналах и таргетировать предложения. Просто в отношении подарков эти технологии мало кто начал использовать.
Кажется, что самой эффективной стратегией будет старое доброе «подумай о клиенте». Узнать и учесть интересы каждого в стратегии подарков. Получить обратную связь и научиться за некоторое время дарить крутые подарки для каждого человека в каждом сегменте — это выделит компанию как заботящуюся. Такой характеристикой не разбрасываются, в век венчурного капитала это — дефицит.
Мы предлагаем использовать майнинг данных и исследования потребителей для того чтобы лучше понять вашего клиента. Что ему нравится, что им движет, учесть его ценности. Казалось бы, слишком много работы, чтобы вручить человеку сувенир на память? Но это выводит маркетинг компании на новый уровень.
Мы пришли к тому, что рассылка сервисов доставки еды или каршеринга стала довольно уникальной: разные пользователи получают совершенно разные письма. Также будет происходить и с подарками и с мерчем: индивидуальный подход и лимитированность подкупают.
Какие бренды нравятся человеку? Какими видами спорта он увлекается? Какие хобби? Это невероятно ценные знания для маркетинга в век data-driven экономики.

Самое популярное слово в индустрии моды с 2015 года — Коллаборация

Но как быть если аудитория настолько маленькая, что сегментировать ее пока нельзя? Коллаборации с дизайнерами и художниками наращивают аудиторию брендов, передают ценности, показывают их дружелюбность. Коллаборации начали спасать модные дома и крупные корпорации еще в 2015 году; и продолжают спасать на сегодняшний день. Мы любим и умеем работать совместно с модными русскими и международными дизайнерами над мерчем для компаний: разрабатываем эскизы, лекала, контролируем производство образцов и самого тиража. Для компаний это инфоповод, коммуникация ценностей, доступ к новой аудитории. Для вашего клиента — это возможность не просто получить брендированный подарок, но приобрести что-то из ограниченной серии, работу именитого дизайнера или художника; или же, наоборот, начинающего деятеля в сфере искусства. Коллаборации придают дополнительную ценность вашему мерчу, расширяют кругозор клиента, повышают интерес к новому.

Резюме

Какой бы подход ни выбрала компания, важно подумать о клиенте и о процессе: какие знания можно получить, поздравив и подарив что-то. Учесть реакцию человека, записать это в CRM — всё, чтобы в последующим обеспечить магический опыт для клиента, настоящий потребительский успех.