На сегодня развиваются всевозможные методы и принципы быстрой популяризации товаров и услуг. Особого внимания заслуживает сувенирная продукция. Согласно данным денежные средства на рекламу сувенирных товаров составляют порядка 20% от всего бюджета фирмы, выделенного на рекламные кампании. Около 80% организаций озадачены «работой» представленного принципа.
Первые разработки рекламы отмечают в XIX веке. Тогда под термином «сувенирная продукция с логотипом» принято было рассматривать карточки в виде календаря, выполненные коммивояжером американской страховой организации.
С течением времени данная отрасль активно развивалась, а в качестве главного носителя применили одежды для лошадей или тенты для автомобильных фургонов.
Выделяют разные подтипы презентов: сюрпризы для работников заводов, фабрик, полиграфические изделия или изделия с надпечаткой. Больше половины представленных презентов – это авторучки и другие канцелярские принадлежности.
Отечественная сувенирная продукция создается с применением импортных носителей, что негативно сказывается на стоимости товара. На сегодня возможности сувениров используются только в пол силы. Большое количество товаров применяется исключительно для демонстрации имиджа предприятия.
Сувенирная продукция – памятный презент, что дарят в знак уважения к покупателям или партнерам по бизнесу. В виде главного изделия используют предмет, который отличается потребительскими свойствами. Персонализация представленной продукции осуществляется за счет применения логотипов организации с использованием современной техники. Распространение товаров происходит в кругу целевой аудитории, на которую они предварительно рассчитаны. Таким образом, наименование фирмы остается на виду, удается сформировать позитивный имидж данной компании, благодаря которому увеличивается количество клиентов.
Сувенирная продукция, как один из видов имиджевой рекламы, известна уже на протяжении долгого времени. Используемые предметы выполняют функцию носителя информации рекламного направления, а также выступают в роли агентов, влияющих на конкретную группу потребителей. Символы, знакомые потенциальным покупателям, считаются компонентами знаковой системы. Кроме того, подобная рекламная кампания выпускается в ограниченном тираже, предназначенном для социальной группы людей.
Организованная кампания, направленная на популяризацию тех иных услуг или товаров – это сочетание сообщений рекламного типа. Сувенирная продукция выступает в роли одного из носителей данной информации.
Задача №1: оставаться заметной. Каждая реклама должна популяризовать название бренда, а различные презенты помогают сделать это качественно и со вкусом. Применяя носители, рекламодатель задействует всевозможные инструменты, рассказывая о фирме большой группе людей. Если поддерживать тесный контакт с потенциальной аудиторией, увеличиваются шансы, что указанная информация запомнится. Сувенирная продукция с логотипом считается идеальным вариантом, так как это функциональный предмет, что повсеместно применяется в быту. Кроме того, по сравнению со стандартной наружной рекламой, такая продукция распространяется в кругу потенциальных клиентов, что положительно влияет на «победу».
Задача №2: толок к действию. Рекламная кампания считается не эффективной, если она не «заставляет» потребителя обратиться в конкретную организацию. В этом случае печать сувенирной продукции занимает лидирующие позиции. Ведь название, которое постоянно находится на виду, напоминает потребителю о существовании организации и ее работе.
Задача №3: стать популярным на современном рынке. Представленный тип рекламы постоянно используется в быту, тем самым привлекая внимание окружающих. В этом случае нет необходимости воздействовать исключительно на целевую аудиторию клиентов, такая кампания распространяется на группы людей, делая бренд популярным. Фирма, которая у всех на слуху, имеет шанс первой заполучить нового клиента. Ведь большинство людей прислушиваются к отзывам знакомых и друзей.
Рекламная кампания должна дарить исключительно положительные эмоции. Используя по максимуму такую идею, можно рассказать об услугах и продукции вместе с предстоящим радостным событием. Таким образом, можно увеличить аудиторию клиентов. Однако подобные идеи стоят недешево, так как большие площадки, связанные с крупными праздничными мероприятиями, стоят достаточно дорого. Решить ситуацию поможет каталог сувенирной продукции.
Во-первых, такая продукция распространяется в виде оригинальных презентов, что уже невольно «намекает» на праздничное событие. Презент – это функциональный предмет. Если рекламная информация подана грамотно, без навязчивости, то она воспринимается публикой, воедино с подарком. Когда на первое место выходит реклама, а презент применяется в качестве носителя – это вызывает массу негатива. Рекомендуется выбирать полезный и практичный предмет с кратким упоминанием о компании.
Бизнесмены допускают серьезную ошибку, принимая решение отказаться от популяризации собственного бренда, думая, что достигли желаемого пика популярности. Однако постоянное появление конкурентов приводит к тому, что не стоит расслабляться и отказываться от регулярного продвижения. Ведь новые фирмы могут воспользоваться инновационными инструментами и увести ваших клиентов. В результате компания потерпит финансовый крах. Чтобы избежать подобных проблем, можно заказать сувенирную продукцию.
Такие презенты помогают организации оставить о себе приятные впечатления. Ведь данный тип рекламы помогает решить одну из главных задач – сформировать хорошие взаимоотношения с клиентами, которые могут вам доверять. Ведь высокая лояльность способствует на протяжении длительного времени поддерживать интерес к той или иной компании со стороны публики. Доказано, что для привлечения нового клиента потребуется больше усилий и денежных средств, по сравнению с удержанием старого клиента. Важно не упустить тот момент, когда можно повлиять на мнение потребителей. Сувениры в этом вопросе считаются самым распространенным и проверенным методом, который превосходит остальные известные инструменты.
Отличительные особенности между рекламной кампанией в СМИ и той, что размещена на наружных носителях – очевидна. Первый тип помогает быстрее донести нужную информацию до конечного потребителя, однако второй тип – положительно влияет на формирование лояльности. Теперь, корпоративная сувенирная продукция известна каждому, ведь отношение клиента к бренду выходит цениться намного больше по сравнению с отношением к продукции или услуге.
Однако такой способ популяризации бренда не всегда применяется. В отдельных регионах руководители компаний уделяют внимание созданию корпоративного сайта, а не изготовлению креативных подарков. Но такой способ рекламирования компании не сможет положительно повлиять на эмоциональное реакцию клиента, как это сделает корпоративный презент.
Если рекламодатель считает, что печать на сувенирной продукции – это что-то неважное и второстепенное, такой подход не принесет желаемые результаты.
Каждое рекламное агентство с полной ответственностью подходит к вопросу о том, каким должен быть носитель для сувенирной рекламы. При этом нужно учитывать интересы потребителей. Презент будет воспринят положительно, а рекламная кампания окажет эффективное воздействие. В этом случае особую роль играют не пожелания руководителя, а предпочтения наработанной клиентской базы.
Подобрать рекламный носитель сложно. Ведь подарки должны быть логически обоснованными и небанальными (футболки, кружки, канцелярские принадлежности и другое).
Итак, брендирование сувенирной продукции: что выбрать в качестве носителя, чтобы реклама начала «работать»? На сегодня вариантов очень много. Потребуется учитывать цель конкретной компании и особенности целевой аудитории. Но лидирующие позиции все равно занимают авторучки.
Современные рекламные компании стараются отходить от стандартов и использовать креативные подходы. Созданы соответствующие базы самых оригинальных подарков, предлагают разные способы печати.
На практике уже неоднократно было доказано, что подобные товары – это не роскошь, а реальное решение проблемы, связанной с популяризацией собственного бренда.
Продажа сувенирной продукции предлагает покупателям большое количество разных товаров, что позволит в полной мере удовлетворить заданную стратегию «на победу». Чем больше оригинальности, тем больше фурора изделие сможет произвести на публику. Этот подвид характеризуется наличием персонализации. Ведь продуманный презент в полной мере соответствует интересам потребителя.
Прежде чем выбрать и купить сувенирную продукцию, важно ознакомиться с ее главными видами:
Кроме этого, выделяют еще несколько разновидностей:
Востребованной принято считать рекламную кампанию, которая подразумевает применение доступных, но функциональных вещей. Заказать сувенирную продукцию с логотипом может каждый желающий – ручки, карандаши, ежедневники, пакеты, кепки, брелоки, рамки для фотографий. В списке эффективных сюрпризов числятся те, срок эксплуатации которых от года и больше. Это положительно сказывается на воздействии рекламного сообщения.
Каждый рекламодатель хочет получить изделия, отличающиеся от товаров, предложенных фирмами-конкурентами. В результате рекламные агентства трудятся над тем, чтобы придумывать креативные варианты решения подобных ситуаций.
Сувенирная продукция, купить которую можно прямо сейчас, отличается конкретным способом нанесения печати. Это поможет работать с предметами разных форм и размеров. Среди главных способов, выделяют:
Сувенирная продукция выпускается большими тиражами. Однако увеличенный тираж уменьшает себестоимость изделий. Потому выгодно купить товар оптом (большой партией), чем заказывать мелкие коллекции.
Степень полезности такой рекламы зависит от правильно подобранного носителя. Чтобы презент способствовал популяризации бренда, он должен соответствовать таким характеристикам:
Раньше фирменная сувенирная продукция считалась прерогативой крупных корпораций, но на сегодня она стала доступной для каждого предпринимателя. Изделия, как способ популяризации собственной продукции или услуг, уже не считаются роскошью, так как они стали доступными для фирм и организаций, независимо от финансового положения.
Создание бизнес-сувениров приурочено к всевозможным праздничным событиям. Одним из самых популярных считается Новый год.
Подобная продукция заставляет рекламодателей задуматься: какое изделие выбрать? Для этого рекомендуется учесть два главных критерия покупки: пожелания дарителя и получателя.
Когда нужно приятно удивить партнеров, тогда предметы и вещи соответствуют деловым взаимоотношениям. Самыми популярными считаются дорогие сумки, канцелярские принадлежности.
Потребители выбирают универсальные изделия – ежедневники, канцелярские принадлежности. За счет большого тиража, нужно подбирать презенты за демократичными ценами. Потому важно учитывать методы нанесения изображения и подбор изделий.
Сувенирная продукция к Новому году и к другому празднику должна быть актуальной и эффективной. Некоторые рекламодатели стараются экономить. Потому важно, чтобы такая экономия не привела к негативным последствиям. При выборе презентов низкого качества, может пострадать имидж компании.
В список оригинальных решений входит соотношение презента с отраслью компании-партнера, сотрудникам которой вы желаете подарить выбранное изделие. К примеру, предложить подарок в упаковке, выполненной в виде спортивной сумки (для фитнес-клуба).
Не стоит игнорировать применение корпоративного стиля, который прослеживается через упаковку – нанесение символики на пакеты и коробки.
Цель и тираж изделий зависит от того, для кого предназначена сувенирная продукция с логотипом:
Рекламные агентства предлагают стандартные презенты или же изделия, выполненные под заказ.
Сувенирная продукция помогает клиентам на протяжении длительного времени помнить о компании. Ведь сувениры принято считать важной частью грамотной рекламной стратегии. Такая продукция работает на повышение узнаваемости бренда, его популяризацию, имиджа фирмы.
Запоминаемость напрямую зависит от правильно подобранного презента. Чем оригинальнее изделие, тем лучше впечатление оно произведет на получателя. При этом могут быть использованы стандартные решения. В таком случае, потребуется отыскать креативный подход к оформлению.
Шаблоны негативно сказываются на действии рекламной кампании. Потому в процессе оформления важно соединить оригинальность с функциональностью.
Представленные товары не нуждаются в дополнительных финансовых вложениях, но еще долго поддерживают безупречный имидж компании.
Сувенирная продукция, цены на которую зависят от способа печати, отличается двумя сторонами: с одной стороны – это рабочий инструмент продвижения (на презентах указаны контактные данные и символика), а с другой стороны – это вариант установить контакт с потребителем (часть PR стратегии).
Такая продукция помогает объединить клиентов в группы. Некоторые потребители сами не подразумевают о принадлежности к той или иной категории. В результате такой вид рекламы считается главной частью окружающего пространства.
В списке недостатков присутствуют следующие аргументы:
Однако креативная сувенирная продукция отличается большим количеством преимуществ, что делают ее востребованной:
Сувенирная продукция с нанесением символики компании отличается еще одним достоинством – положительное влияние на потребителей. Статистика доказывает «работу» такого способа. Больше половины клиентов, которые получают подобную продукцию, обращаются в компанию за товарами или услугами.